+34.90
Рейтинг

Vitaliy

как думаете, домены .money .cash могут подходить под биллинги ?

допустим создается какой-то хостинг
и хочет для биллинга купить домен

обычно там какой-то рандом всегда делается
.onl
.online
.tech
.host
.hosting
.app
.cloud
или что-то подобное

но ведь биллинг это деньги
а значит, по логике вещей
.cash
.money
вполне могут подходить, не так ли?

про 20 симкарт на человека

хватит ли вам 20 симкарт?

захотелось поразмышлять на эту тему

сначала нужно протий путь истории
когда-то в интернете работали только «интернет деньги» — например вебмани. сейчас интернет деньги тоже существуют — криптовалюты.
когда-то был переломный момент по идентификации человека — либо через email либо через телефон. страна выбрала телефон. возможно потому что контролировать 4 оператора было проще, чем контролировать mail.ru yandex.ru почтовые сервисы. представьте себе допустим какой-ниб email от яндекса заводился бы через паспорт, а все остальное в интернете верифицировалось бы через email. почему нет? это тоже альтернативная реальность и вполне себе могла бы быть успешная.
потом появились госуслуги и цифровизация
потом появился РКН который за 10 лет стал чуть ли не полноценным МДВ ФСБ, это уже не просто какой-то сервис, это полноценное министерство которое ведет учет сотни разных вещей. и вот теперь и учет телефонов.

т.к. сотовые операторы стали уходить в новые направления, очевидно что понятие «телефон» пришло к логическому завершению.
как давно вы поднимали трубку с незнакомого номера? наверно уже лет 10 не поднимаете.
я так вообще с 16 лет не поднимаю, даже с знакомых, я просто в принципе не общаюсь по телефону. я из поколения ICQ. телефоны мне стали нужны именно для того чтобы зарегистрировать что-то и где-то.

можно еще вспомнить появление СБП которое и создало все банковские утечки персональных данных.
возможно кому-то и правда было удобнее отправлять человеку не по номеру карты, а по телефону, но человек должен был сказать тебе что номер, что карту, все равно ты с ним взаимодействовал. либо эту вещь придумали для даунов которые сами себе отправляли и им просто БЫЛО ЛЕНЬ — ну вот теперь каждый россияен утек куда-то, потому что вам было лень :)
например вот 20 симок на человека — он может оформить всего 20 банков, по 1 банку на 1 номер, чтобы мошенникам было сложнее находить его счета.

или взять облака и санкции, как компании годами, десятками лет нарабатывали себе репутацию, завоевывали доверие клиента. а потом законом их обязали разрушить свою репутацию и перебанить клиентов. т.е. всегда и везде — нельзя доверять чему-то одному, нужно делать десять, сотню, тысячу разных вещей и только тогда ты будешь надежен. поэтому 20 симкарт ограничивают твои возможности «сделать надежно».

поэтому я считаю в будущем будет постепенный отказ от номеров
раз уж чисто исторически сложилось, что номер стал частью паспорта или частью личности и частью верификации какой-то условной. то конечно можно было и вообще 5 штук давать или даже 1.
например как госуслуги регистрируются лишь 1 раз.
я вообще предлагал что пора сделать чисто раз и навсегда, что-то официальное и что-то неофициальное. например можно было сделать государственного оператора связи или наделить полномочиями топ1 игрока. и именно только его номер и считался бы «верифицированным», а все остальное работало бы как сейчас работают сети провайдеров — в любой момент их можно заблокировать, т.к. они не числятся в реестре.
например я вообще давно еще писал, что пора при рождении человеку регистрировать Бесплатный РУ домен и на нем чтобы человек мог создать себе почтовые ящики. и именно эти ящики с его верифицированного гражданского домена могли бы использоваться где-то в каких-то важных сервисах типо банков и тому подобное. а на обычных сайтах интернета он мог бы использовать любой почтовый ящик какой захотел бы.
тоже самое можно было сделать и с телефоном. сразу при рождении присваивался бы телефон к паспорту, на который бы потом регистрировался бы и сам аккаунт и магазины приложений всякие для устройств телефонов тд

так что в будущем должны появляться симкарты которые только интернет раздают например, а звонить с них нельзя
или должны будут появляться симкарты которые только смс принимают, а звонить с них нельзя
именно эти штуки должны быть в неограниченного кол-ве — для личного пользования. например смс от банка принять, норм же, но позвонить с такого номера нельзя, а значит и телефонным мошенничеством заниматься тоже нельзя.

т.е. телефонный номер не должен восприниматься как средство связи
он должен восприниматься как идентификатор
с течением прогресса телефонный номер стал обрастать кучей функционала, которое вовсе не «позвонить»
так пора и разделить номер на новые сущности, создав новые стандарты

тем более с внедрением esim это возможно
создайте РУ телефон с РУ esim

т.е. должны появляться категории товара, в данном случае симкарты или имейла
например симкарта для смартфона, на которую регистриуется все говно из телефона — она не обязательно должна быть телефоном с которого можно звонить, это лишь просто идентификатор к которому привязывается набор услуг конечного пользователя, чтобы потом когда он поменяет телефон — он мог перенести свои сохраненки и данные на новый телефон и приложения всякие.

нужно четко разделить применение вещей
1 шт которая дается как паспорт — верифицированный телефон для звонков и прослушки или мессенджеров все что там вам нада
остальные штуки — даются в любом кол-ве для обычных регистраций на сайтах службах, сервисах уведомлений например смс от банка или приложение от крипторубля.

либо в будущем в интернете будут регистрироваться как-то иначе
раньше что требовалось? почта. или телефон. возможно уникальный ID какой-то будет внедряться для регистраций. поменяется сам подход к созданию контента. уже сколько лет там говорят про веб3.0 возможно как раз «идентификатор пользователя как описывают в технологии веб3.0» и будет будущим логином в интернете. а всякие там имейлы и телефоны останутся лишь как способы идентификации или нотификации, но никак не регистрации на простом обычном сайте.

лень заниматься редактурой топика.
возможно если захочу его продублировать на другие блоги, то сделаю поприятнее для чтения.
поэтому сейчас выделю главные мысли
1. давать бесплатный ру домен с рождения в госуслугах
2. давать бесплатный номер телефона с рождения в госуслугах
3. создать esim номера где работает только интернет (пока еще смартфоны их функция интернета привязана к симкарте, но и это тоже можно изменить, интернет может раздаваться и без сотового оператора, а иначе), прием/отправка смс и звонки отключены, на такие симкарты должны быть тарифы связанные только с интернетом, можно развивать глобально по всему миру как пиринг между операторами, тем более раз там все отключено, то не требует особых законодательных норм в каждой стране, поэтому их можно унифицировать под планету земля
4. создать esim номера где будет работать только прием sms от банков, порталов, служб, отправка смс и звонки отключены, тоже самое такие симки можно унифицировать
5. создать esim номера или возможно какой-то «виртуальный чип» который бы мог определяться смартфоном или смартфонами будущего, как идентификатор, как аккаунт который бы собирал в себя все с устройства, а потом при переносе устройств он бы копировался с старого на новый и на старом удалялся. по идее такое можно внедрить от разработчиков самих телефонов. или от разработчиков мобильной ОС, как сейчас эппл-id или гугл-id или РУсторе id какой-ниб. например сам такой идентификатор можно зарегать и на «что-то верифицированное» чтобы в случае чего восстановить его при потере и подтвердить документами. НО само его использование не должно запрашивать ни телефонов ни прочей поебени.

как по мне сейчас есть ниша у разработчиков мобильных ОС или же у разработчиков самого железа, сделать свою точку входа, как когда-то порталы делали бесплатные email как точку удержания пользователя.
наверно все же мобильная ОС более предпочтительней, т.к. разработчик железа ограничен в возможностях, только если он сразу телефон делает и ос в том числе.

в будущем банковские карты умрут, это уже только ленивый не писал
поэтому скорее всего понятие смс уведомление тоже умрет
зачем банку вообще телефон? входить в личный кабинет можно просто «по идентификатору» варианты которых я описал выше. как будет работать крипторубль? что тоже будет использовать смс? да нихуя, скорее всего он будет по блютуфу как приложение или как блокчейн, цепочка верификаций платежа, по всем устройствам, когда они «будут выходить в сеть» — будут как майнеры подтверждать эту цепочку. именно поэтому он сможет работать в оффлайне на доверии, а потом когда человек будет идти по зоне где доступен интернет, оффлайн платеж превращается в онлайн платеж и подгружается в общий пулл.
так что короче в будущем для подтверждения платежа телефон станет не нужен. именно симкарта. именно смс, именно номер. а значит и СБП в последствии тоже станет не нужна, вместо нее можно сделать «уникальный никнейм человека/кошелька» а не телефон.
поэтому скоро банки должны будут трансформироваться в старые добрые вебмани обмазанные криптотехнологиями. только многоуровневые, когда и оффлайн и онлайн переводы, но без участия смс.
сам банковский рынок ждет такая же участь как и сотовых операторов, он закончился. банки которые не умеют эквайринга или собственного биллинга для бизнеса который можно сдавать помесячно — будут поглощены. когда-то банк был как средство вклада. потом банк стал платежным агентом. а теперь банк это платежная система полноценная, банк без собственной кассы уже не банк. так же и множество других функций, но топик не о банках, будет настрой могу описать и будущее банковской системы, когда их кол-во сократится к сотне.

а что на счет верификаций в интернете?
а вот как раз домен или почта с домена, который бесплатный на госуслугах — это и будет один из способов
потому что чтобы сами госуслуги не вводить где попало для регистрации или авторизации, т.к. это не безопасно, поэтому нужно что-то альтернативное но верифицированное. и обезличенное. телефон это не обезличенная вещь. и именно когда вы слили ее в паблик отсюда и появилось ваше телефонное мошенничество, если бы не было СБП то и звонков по банкам не было бы.

далее о чем еще можно подумать
как интернет постепенно убивал связь
сначала были смс, потом появились чаты или мессенджеры
сначала был разговор по телефону, потом стал по скайпу или теперь в любой CRM есть «свой клон скайпа».
т.е. опять мы подходим к тому, что сама симкарта современному телефону уже больше не нужна. поэтому производители телефонов могут выпустить смело модули для спутникового интернета по типу старлинка, но на новой технологии, чтобы подключение шло не через симкарту и сотового оператора, а просто блять напрямую от телефона. и именно сейчас есть возможность создать новый рынок, договориться о партнерстве с интернет провайдерами как спутниковыми так и наземными и создать новые стандарты в устройствах. это рождает новый рынок, где вы снова сможете посоревноваться, ведь текущий рынок «телефонных номеров» закончился.

в европе кстати тоже 6 квт полно ДЦ оказывается

в нидерландах мы уже получили 7,5 + 7,5 итого 15 квт или если 4 ПДУ то 30 квт
а в германии проебались и получили 6 квт, окей ладно, значит БУДЕТ ЕЩЕ ГЕРМАНИЯ дополнительная — чем больше тем лучше

нужно короче делать блог о ДЦ
и начинать создавать складчины на постройку дач, на аренду стоек в европа дц
2025-2030 годы
а с 2030 убивать Мартина Хетзнера

строить дачу или сидеть на коло с полу-пустыми стойками ?

вот мы запустили коло «второе дыхание»
hosting.show/alice2k-hosting/ochen-zhdu-kitayskie-servery.html#comment2119
hosting.show/alice2k-hosting/sama-ideya-s-dachnymi-dc-ok-a-vot-s-tovarom-vyshlo-ne-ok.html#comment1868

но сам дц был построен в 2016 году
и с 2016 по 2022 год — он просто выжирал деньги, плюс первая партия была чистый убыток

и вот 2023

момент когда минус стал плюсом
26830р это прибыль
т.е. минус за 2023 с января загасился прибыль 2023 и даже что-то осталось — 26830р

вот 2024

так же в 2024 мы протестировали сколько в «кол-ве» нужно серверов иметь чтобы выйти на плато, когда отказы закрываются новыми заказами (это плато можно применять в любом месте, хоть в стойках от ДЦ, хоть на дачах и подвалах, разницы нет, важен именно факт кол-ва)

в 2024 году я добавил графу «разница с 2016»
это как раз я добавил еще рассчет с убытком от прошлого
и вот, через 1,5 года этот убыток был полностью ЗАГАШЕН
получается стройка самопала окупается за 1,5 года
или даже ЕЩЕ быстрее, т.к. в этом убытке еще была закупка серверов первой партии 2016 года
плюс так же, допустим вы не будете покупать «новые и новые», остановитесь именно на кол-ве которое требуется для дачи или 4 стойках, то значит расхода у вас будет меньше. а значит вероятно вы сможете еще быстрее. т.к. мой график он не равномерен из-за того что я трачу бюджет проекта по разному, но даже с своими потребностями мне потребовалось 1,5 года чтобы загасить старые убытки, вероятно я мог бы сделать это быстрее или наоборот чуть дольше, если делать прямо не спеша, будто ты новичок. но суть одна — 1-2 года и постройку можно смело откупить.

так вот, отвечая на вопрос, есть ли смысл делать «дачу под 4 стойки» или арендовать эти самые 4 стойки в любом ДЦ переплачивая за коло которое даже невозможно заюзать 48u на полноценное.

мне кажется ответ очевиден — дача заруливает в таком случае. потому что за 1-2 года ты окупаешь постройку.
а потом еще 10 лет «получаешь прибыль пока не сгорит».
в ДЦ на коло ты бы так же мог 15 лет сидеть, но за 15 лет ты бы получил гораздо меньше прибыли из-за того что коло было бы «необоснованное завышенное» в размере на 1 юнит из-за того что энергии не хватает в стойке. а значит ты бы просто выкидывал деньги на воздух, который реально «как воздух» — пустые неиспользуемые слоты в стойке.

можно ли считать, что самое понятие "юнит" - бесполезный мусор и пережиток прошлого ?

если все везде упирается в кол-во энергии на стойку
то тогда получается дата-центр продает не Юнит, он продает Энергию как электростанция

и поэтому выставлять ценники нужно не за 1 юнит или там «пол стойки» или «стойку»
а за электричество нужно выставлять счет

т.е. клиент спрашивает сколько?
и ему говорят 5,5 квт или 12 квт или 20 квт
и от этого он потом образует свои тарифы свои цены и делает бизнес план по окупаемости железа

потому что Юнит никакой роли не играет
поэтому по правильному нужно писать «у нас вы можете купить 20 квт энергии», а не «48 юнитов»

отсюда я считаю что прайс листы у дата-центров должны составляться иначе
и слово Юнит нужно нахуй выпилить оттуда, потому что это будет показатель типо совковый VPS вместо VM/Cloud

можно ли считать, что лучший путь

можно ли считать, что лучший путь развития дата-центра — это стоить ДЦ для себя и создавать там архитектуру только для «себя и своих клиентов крупных».
например те дата-центры, которые вообще не продают колокейшен леваку всякому, который потом замусоривает ДЦ всякими кроссами и бесполезными проводами, которых можно было бы избежать, если бы изначально все делалось по уму

т.е. крутые дата-центры это те, которые строятся либо для себя — сразу потом чтобы продавать в аренду дедики от этого же бренда
либо те дата-центры которые продают «долю от дц» допустим сразу выделяют 1/20 от помещения кому-то крупному

наверное действительно так оно и происходит, когда бизнес просто заранее бронирует сразу зал или нужное кол-во стоек, в новостях много раз читал о таком
вот это значит чуваки с опытом уже

можно ли считать, что строительство ДЦ в складчину один из лучших развитий бизнеса для ДЦ?
почему хостеры не скидываются в складчину на постройку? взять 10 любых средних хостеров — скинуться — сделать все по уму

может быть такого не происходит потому что в нашей стране не существует ДЦ для хостера?
помните старую статью где я писал, что нету игрока который бы хотел видеть среди своих клиентов именно хостеров

можно ли считать, что большинство ДЦ полу-пустые внутри ?

из-за того что у всех ДЦ как мы выяснили 5квт среднее число
значит стойки не заполняются на 100%
отсюда можно ли считать
что из 2000 стоек которые технически на 48 юнитов
наверное точно 25% стоек употребляют эти 5квт, но заполнено там 20 юнитов, а другие 28 пустуют

это правда?
что, действительно так происходит?

и при этом рынок говорит что все везде заполнено, все везде распродано, что места никому не хватает
любую новость открыть

в колокейшене тоже не умеют работать "пока не сгорит"



казалось бы в чем проблема — просто купил один раз и навсегда
но именно из-за различных ограничений у клиента и не получается «раз и навсегда»

отсутствие места
заставляет человека рассматривать другие места
а когда все валяется по разным этажам или разным дата-центрам — это хуйня затея — и человек в конечном счете потом захочет «переехать» и как раз происходит это бесполезное ненужное движение куда-то, вместо того чтобы сидеть на одном месте пока не сгоришь по 15 лет

это получается что?
компании не верят в клиентов что они смогут забить стойку за какое-то время?
везде все считают что никто не вырастет?
для кого тогда эта услуга вообще оказывается? тоже самое как хетзнер считает что типичный клиент потребляет 2-3 сервера и не более.
так и дата-центры так же смотрят на клиентов, как на потребителей штучного товара?
думают что люди хотят по 1-2 сервера ставить на коло? действительно есть такие люди которые возятся с коло ради 1-2 серверов? если уж ты начинаешь возиться с коло то значит ты готов до самой своей смерти наполнять ДЦ и постоянно расти, иначе какой смысл в этом

что можно сказать про ОВХ спустя 10 лет потребления ?

что они не такие уж и крутые были
просто случайно получился их успех

1. они не блокировали IP адрес от 5 минутной ддос атаки на 12 часов как делали в Технодоме/чипкоре/селектел в 2013 году
2. у них не существовало тикетов и была примитивная автоматическая панель самообслуживания. ключевое слово тут ПРИМИТИВНАЯ, перезагрузка, переустановка ОС, статистика, рекюз мод — этого было достаточно для самообслуживания, а чем больше наворотов тем сложнее самообслуживаться.
3. у них был авто-мониторинг если сервер становится недоступен то сотрудник ДЦ смотрел и если что ребутал его или заменял неисправные детали.
4. у них было продление как любят в россии — кнопка продлить — на любой срок по фиксированной цене, хоть на 15 лет продли по 40 евро без каких-либо подорожаний (за счет этого они побеждали хетзнер сначала, но потом за 10 лет хетзнер их победил даже несмотря на наличие так и не решенных минусов, все шло хорошо у хетзнер до того момента как он подорвал доверие к себе своими банами без причины)
5. всякие там бесплатные IP адреса или низкие цены тоже были плюсом, но скорее это был лишь как бонус. ОВХ в первую и главную очередь покупали — потому что ИМ ДОВЕРЯЛИ — им доверяли, что они не заблокируют тебя на 12 часов из-за тролля ИП Рылова который стрессер запустил какой-ниб и каждые пару часов нажимает свою кнопку. т.е. их покупали И НЕ УХОДИЛИ ОТТУДА по 10 лет — потому что ВЕРИЛИ ИМ, несмотря на все их будущие косяки и убожества и даже воровство, оттуда не уходили по причине того, что чувствовали себя в безопасности что IP не будет заблокирован и не придется срочно переезжать. а так же ты спокойно мог спать, чувствуя что если у клиента зависнет сервер, то техник ДЦ его ребутнет и ты не увидишь по утру тикеты «мой сервер лежит ребутните». именно поэтому их можно было спокойно продавать и не беспокоиться о своей репутации, т.к. ты продавал качественный товар, где плохих отзывов клиенты не отставляли. НО КОНЕЧНО КЛИЕНТЫ НЕ ЗНАЛИ НАЧИНКИ. и эта начинка за 10 лет стала только еще хуже.

а что на счет смены дисков?
для РФ чувака это было В НОВИНКУ
потому что в РФ всегда было скотское отношение поддержки к клиенту
например хостинг считал тебя за лоха и поэтому я даже придумал такую фразу как «хостинг для лоха»
поэтому ТО ЧТО ХОСТЕРУ БЫЛО НЕ ЖАЛКО — заменить диск, это казалось СВЕРХ ЛОЯЛЬНОСТЬЮ
поэтому ты в роли клиента просто охуевал от такого охуеного отоношения компании к тебе
не знаю почему, но я всегда считал что ДЦ не обязаны тебе ничего менять «сгорело и сгорело», типо «ну значит не повезло, ты сам лох, что не делал бекапы».

НО СУКА за 10 лет пользования
компания так больше ничего крутого и не создала
наоборот она УБИВАЕТ ВСЕ БЫЛОЕ КРУТОЕ

1. платные IP
2. цены уже дороже чем коло в европе
3. новые конфиги практически не выпускаются
4. старые линейки которые могли бы еще 5 лет отработать принудительно закрывают
5. херят старые панели КС СУС переводя всех в тормозную облачную
6. ввели тикеты и даунов сотрудников, которые ничего не решают, а лишь пишут отписки (потратили прибыль на это они)
7. создают свои облака которые невозможно продлить через «кнопку продлить» и которые оплачиваются только через «авто» — тем самым просто НЕВОЗМОЖНО так оплачивать, а значит и невозможно их использовать даже, потому что от их использования больше проблем чем профита, долги там всякие воровства через авто навешают тебе. ну а дедики у них сейчас начинают заканчиваться, они больше не производят этот товар, а облачный товар нам не нужен. может и был бы нужен если бы там был другой метод оплаты или вовсе другая панель и юзабилити, но именно облако от овх — не пригодно для употребления. от овх были пригодны только дедики, но за последние 6 лет — они их планомерно и целенаправленно убивают как услугу.

НО сегодня уже даже диски ПЕРЕСТАЛИ МЕНЯТЬ
чувак сорвался уже 2 дня просто игнор
никогда еще игноров по «железным» проблемам не было таких долгих



я сегодня проснулся и вижу в почте СОТНИ таких сообщений
у клиента произошел НЕРВНЫЙ СРЫВ
он тыкает каждые пять минут на перезагрузку чтобы создавался «авто тикет» даунам из овх

например раньше ЧЕЛОВЕК ПРОСТО БРАЛ И ДЕЛАЛ — РАБОТАЛ
а сейчас из-за того что компания наняла тысячу нахлебников и потеряла часть прибыли
они просто тратят СВОЕ и НАШЕ время впустую
зачем вот этот ответ? в тикете четко сказано поменяйте диск
зачем ты спрашиваешь нас о лишнем действии и растягиваешь время? потому что ты хочешь себе бонус денежный за кол-во тикетов да?


ты чувак разве не понимаешь что сломанный диск это даунтайм и чем дольше ты тянешь, тем сильнее заказчик переживает и тем меньше у него желания оставаться в овх, а не пойти и купить где-ниб еще.
ты что РЕАЛЬНО НЕ ПОНИМАЕШЬ ТАКИХ ПРОСТЫХ ИСТИН?

когда раньше люди просто брали и меняли диск, даже не спросив клиента — было гораздо лучше, чем сейчас тратится не 30 минут(как раньше), а целые сутки уходят. сутки простоя это проще новый сервер купить или восстановить на резерве уже. а текущий заказ просто не оплачивать.